Южно-Российский гуманитарный институт

Кафедра экономики и управления

Электронная коммерция

Программа

СОСТАВИТЕЛИ: канд. экон. наук, доцент Стаханов Д.В.

                                   канд. экон. наук, доцент Молчанов И.Н.

 

© Южно-Российский гуманитарный институт, 2002

 

Программа

Предмет электронной коммерции. Современные электронные бизнес-технологии. Правовое обеспечение электронной коммерции. Повседневные деловые операции в электронном виде: выставление счетов- оформление заказов, денежные переводы и пр. Особая роль Интернета: структура Интернета, сетевая инфраструктура, протоколы TCP/IP, прикладные протоколы, другие сети. Движение денег в сети: транзакции в Интернете, требования к платежным системам, типы электронных платежей. Защита информации при электронной коммерции. Электронная коммерция на потребительском рынке. Электронный магазин. Виртуальное предприятие. Виртуальный маркетинг. Перспективы развития электронной коммерции.

Тематический план лекций

Тема 1. Электронная коммерция: общие сведения, определения. Правовое обеспечение электронной коммерции. Бизнес традиционный и электронный. Доступ к информации. Оформление заказа Оплата. Послепродажное обслуживание и поддержка. Новые возможности и преимущества электронной коммерции.

Тема 2. Особая роль Интернета: структура Интернета, сетевая инфраструктура, протоколы TCP/IP, прикладные протоколы, другие сети.

Тема 3. Движение денег в сети: типы электронных платежей, кредитные карты, электронные чеки, цифровые деньги.

Тема 4. Коммерция на потребительском рынке и между предприятиями: потребительский рынок и индивидуальный маркетинг, демографический анализ потребителей, сделки между предприятиями, цепочки добавления стоимости, эволюция бизнеса в Интернете, новые роли и маркетинговые возможности.

Тема 5. Предложение изготовленной   на заказ продукции в Интернете: первый электронный магазин, полномасштабная интеграция, описание Web-узла, навигация покупателя, каналы сбыта.

Тема 6. Электронный рынок для продавцов и потребителей: переход от бумажных форм информации к электронным, продавцы и покупатели, использование базы данных, три уровня Web-лслуг. электронный супермаркет, долговременные транзакции, концепция развития Nets Inc.

Тема 7. Виртуальный маркетинг: маркетинговые информационные системы, электронная реклама, информатизация физического распределения.

Тема 8. Перспективы развития электронной коммерции: технологии, Интернет и частные сети. электронные каталоги, EDI, электронная почта, сетевые посредники.

Форма контроля: устный зачет.

Вопросы к зачету:

 

1. Электронная коммерция: общие сведения, определения.

2. Бизнес традиционный и электронный.

3. Структура Интернета.

4. Протоколы TCP/IP, прикладные протоколы.

5. Движение денег в сети типы электронных платежей, кредитные карты, электронные чеки, цифровые деньги.

6. Электронная коммерция на потребительском рынке.

7. Эволюция бизнеса в Интернете, новые роли и маркетинговые возможности.

8. Предложение изготовленной на заказ продукции в Интернете: первый электронный магазин, полномасштабная интеграция.

9. Описание Web-узла, навигация покупателя, каналы сбыта.

10 Переход от бумажных форм информации к электронным. Три уровня Web-услуг.

11. Долговременные транзакции, концепция развития Nets Inc. EDI- основа Интернета Средства разработки Базы данных HTTP и CGI.

12. Маркетинговые информационные системы. Электронная реклама.

13. Защита информации при электронной коммерции   криптография, процесс шифрования, цифровые сертификаты.

14. Цикл адаптации новой технологии. Цепочки добавления стоимости.

15. Эволюция бизнеса в Интернете. Посредничество.

16. Использование базы данных. Развитие Web-узла.

17. Консолидация информации для делового сектора Электронный супермаркет.

18. Сотрудничество в рамках дистрибьюторской цепочки   Привлечение новых дистрибьюторов.

19. Информация для интерактивного поиска товара. Интерактивный каталог.

20. Электронный каталог. Интеграция базы данных с электронным каталогом.

21. Электронная поддержка потребителей. Концепция системы Web Response и PPI.

22. Программный модуль и модуль безопасности.

23. Виртуальное предприятие Операции в системе CITIS.

24. Перспективы развития электронной коммерции: технологии, Интернет и частные сети, электронные каталоги, EDI, электронная почта, сетевые посредники.

Основная литература:

1. Введение в информационный бизнес: Учебное пособие /О.В. Голосов, С.А Охрименко, А. В. Хорошелов и др. - М.: Финансы и статистика. 1996.

2. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. Пер с англ - М. ЭКСМО-Пресс, 2000.

3. Дженел Д.С. 101 бизнес в Internet: Пер. с англ.- Ростов н/Д Феникс. 1997.

4. Информационные системы в экономике: Учебник. /Под ред. В.В.Дика. - М.: Финансы и статистика. 1996

5.   Информационные системы в маркетинге: Учебник. /Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000.

6. Козье Д. Электронная коммерция: Пер. с англ.- М.: Русская редакция, 1999.

7. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2001. – 336 с.

8. Стаханов Д.В. Виртуальная коммерция. – Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2001. – 108 с.

 

Дополнительная литература:

1. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR.- Спб.:

Изд-во Буковского. 1995.

2. Мясникова П.А. Мезологистика: информация и ожидания. СПб.: СПбГУЭФ, 1998.

3 Плоткин Б К. Информационное обслуживание коммерческой деятельности: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУЭФ, 1998.

 

План практических занятий

 

Тема 1. Доступ к информации. Модель электронной коммерции. Новые и старые способы продажи товара.

Тема 2. Структура Интернета. Сетевая инфраструктура. Протоколы TCP/IP. Прикладные протоколы.

 

Литература к семинарским занятиям:

 

1. Информационные системы в экономике: Учебник. /Под ред. В.В Дика. - М.: Финансы и статистика. 1996.

2. Информационные системы в маркетинге: Учебник. /Под ред. Г.А. Титоренко. - М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2000.

last update 20 Январь 2002 г. 17:21:17


Hosted by uCoz